Павел Басов
Как удержать выгодную точку и не допустить конкурентов на ваше место?
20.04.2019
Успех в вендинге на 90% процентов зависит от места установки. Проходимые и выгодные места всегда пользуются повышенным интересом у конкурентов. Поэтому торговые точки часто переходят от одного вендингового арендатора к другому. По данным нашего партнера, компании Мистерия Вендинг Машинз, совершенно нормальным считается потеря до 5% точек в год. Как замечает другая крупная вендинговая компания, на 10 установок приходится до 2-3 снятий.
Самые частые причины потери точек в вендинге:
1. Конкурент предложил больше за аренду
2. Арендодателя не устроило качество обслуживания автомата и цены продажи напитков
3. Оператор, который обслуживал место, уволился и забрал эту точку себе.
Как же не потерять выгодную точку в вендинге?
Сразу бы хотелось сказать, что играть на повышение арендной ставки — дело неперспективное, так как вы забалуете арендодателя, снизите свою прибыль и все равно могут найтись новички в вендинге, которые без должных расчетов предложат 10-15тыс руб аренды, проработают на точке 2 мес и уйдут. Что бы этого не происходило, нужно делать следующее.
Во-первых, это поддержание дружеских отношений с арендодателем. Если у Вас небольшая сеть, то лучше заносить арендную плату лично. Часто бывает, что наемный оператор видит хорошую выручку и дружит с управляющим. Тогда он может легко предложить на 1-2тыс рублей больше, установить свой автомат и уволиться. Поэтому платить аренду нужно самому для постоянного контакта с администрацией здания. Так же сильное влияние оказывают небольшие подарки. Например, вы стали использовать новый зерновой кофе, можно подарить пачку управляющему зданием со словами: «мы заменили кофе автомате, на мой взгляд, оно гораздо вкуснее прошлого. Вот принес Вам на пробу». Цена такого подарка 400-500руб. Но после этого общение станет более дружеским и конкурентам будет труднее вас «подвинуть" с места.
Во-вторых, это качество работы автомата. Как правило, если автомат часто ломается, то эта информация быстро доходит до управляющего. Поэтому важно поддерживать бесперебойность работы и делать так, чтобы информация о проблемах с автоматом поступала сначала к Вам, а не администратору здания. Частая ошибка начинающих вендоров — отсутствие номера для обратной связи. Если ваш автомат не выдал кофе или «ошибся» в сдаче, а позвонить по данной проблеме некому, то настойчивый клиент обратиться к охранникам и они это передадут управляющему. Если это будет продолжаться часто, то управляющий может попросить вас сменить оборудование или позвать конкурентов, которые только и ждут вашей ошибки. Чтобы этого не произошло, клейте свой номер на автомат и «дружите» с охранниками, чтобы в случае проблемы они звонили вам, а не руководству.
Выводы.
Если вы только начинаете вендинговый бизнес, то у вас есть хорошая возможность использовать неповоротливость крупных вендинговых компаний в конкурентной борьбе. Поддерживайте дружеские отношения с арендодателем, улучшайте работу автомата и ваши автоматы будет невозможно вытеснить с торговых точек!
Авторы:
Павел Басов, менеджер по продажам компании SuperVending
Арсен Петросян, владелец небольшой сети автоматов и наш постоянный клиент.
Похожие статьи
Как выбрать ингредиенты для вендинга? | |
Как найти место под кофейный автомат? | |
![]() |
Как получить кредит для развития вендингового бизнеса? |