Как найти место под кофейный автомат?
Правильно выбранное место – главный «ингредиент» успешного вендинга!
В точке с высокой проходимостью даже простой автомат будет приносить неплохую прибыль. Но закуток с 5 прохожими в день не спасет даже самая навороченная, суперсовременная итальянская модель.
Как найти выгодное место?
Гарантия 100%
Существуют точки, на которых просто невозможно прогореть:
- учебные заведения (особенно институты)
- гос. учреждения
- торговые и развлекательные центры
- крупные бизнес-центры
- автомойки (более 5 машиномест)
Из чего складывается прибыльность этих точек?
За день здесь оказывается несколько сотен, а то и тысяч человек
Люди проводят здесь по нескольку часов и, конечно, за это время захотят выпить кофе, чаю или перекусить.
Это 2 условия гарантированно выгодной точки. Если вы нашли место, которое подпадает под эти критерии, «столбите» его сразу и не раздумывайте, а то уведут из-под носа.
Мираж
Есть места, которые, на первый взгляд, кажутся суперприбыльными, а на деле оказываются пустышками. Наличие кафетерия или столовой, высокая вендинговая конкуренция могут свести на нет всю ту толпу клиентов, на которую вы рассчитывали.
В нашей практике был случай, когда малый корпус бизнес-центра сходу начал приносить нам 60.000 рублей в месяц. А в главном корпусе мы чуть не прогорели.
Что делать? Только тестировать. Заведите под тестинг недорогой, компактный автомат, который можно будет спокойно привезти в машине – например, Necta Colibri. Если прибыль окажется приличной, вы всегда успеете поставить автомат помощнее и подороже.
Как искать?
Варианта 3 – смотрите, что для вас будет удобнее.
Телефон
Открываете Яндекс или Гугл и обзваниваете все организации в интересующем вас районе. Естественно, организации, которые хотя бы потенциально имеют высокий клиентопоток.
Это самый удобный вариант для офисного работника, потому что звонки можно раскидать по рабочим перерывам или перенести на свободное от работы время. К тому же, если вы – человек стеснительный, вам так будет проще морально.
Но нужно учитывать, что по телефону человека сложнее уговорить, и до подписания договора он еще может 10 раз передумать.
Визит
Начало аналогичное – берете адреса в Яндексе или Гугле или отправляетесь лично общаться с руководством.
В личном порядке отказать человеку всегда сложнее, к тому же вы можете ориентироваться по мимике собеседника, и это поможет понять, что в вашем предложении ему нравится, а что смущает. К тому же, так вы сможете воочию убедиться в том, насколько точка привлекательна на самом деле – много ли здесь людей, есть ли конкуренция и т.д.
С другой стороны, пробиться на личную встречу удается не всегда, и многие люди просто не любят, когда к ним «врываются» вот так, с бухты-барахты – поэтому это вариант только для людей пробивных и стрессоустойчивых.
Через знакомых
Самый простой и почти беспроигрышный вариант. Подходит для самых стеснительных и загруженных. Если у ваших знакомых своя фирма, обсудите установку автомата с ними – и условия будут более выгодными, и договориться будет гораздо проще.
Главное, не арендуйте точки у друзей – если место окажется невыгодным и вы съедете, могут начаться обиды. И, конечно, выбирайте только потенциально прибыльные места.
_________
Вкратце, вроде бы, и все. Но, как вы понимаете, у вендинга еще много секретов и подводных камней, которые сразу не разглядишь. Поэтому я собрал для вас краткий «веб-учебник» с нужными практическими примерами и самыми важными советами начинающему вендору.
Подписывайтесь на бесплатную рассылку и начинайте зарабатывать, пока другие «набивают шишки».
Подписка или вступить в нашу группу Вконтакте Вступить в группу Supervending
Автор статьи: старший менеджер по продажам компании SuperVending, Погосян Артур
Похожие статьи
Почему все больше вендоров переходят на БУ оборудование | |
Налогообложение вендинга | |
Прибыль с ведингового аппарата |