09.07.2015
Новые идеи для вендинга
Большинство начинающих предпринимателей стремятся создать какую-то новую, необычную нишу. Казалось бы, отсутствие конкуренции должно значительно упростить развитие бизнеса, а уникальная идея – привлечь большое количество клиентов. Так ли это на самом деле? Давайте рассмотрим самые удачные примеры нестандартного вендинга.
Продажа «медицинских расходников» (бахил, банок для анализов и т.д.)
Весьма перспективный вариант, так как эти товары в клиниках нужны всегда. К тому же, из-за такой узкой локализации продаж, гораздо проще искать место. Не нужно выбирать из тысяч объектов, сравнивать прибыльность продаж, допустим, торгового центра и вокзала. Все очень просто – вам всего лишь нужно найти больницу с более-менее постоянным потоком пациентов. А учитывая, с какой скоростью сейчас «множатся» всяческие частные клиники, как правило, 4 – 5 перспективных точек можно найти совсем недалеко от дома.
Плюсы:
- низкая стоимость автомата (около 70.000 рублей)
- высокая надежность оборудования (простая внутренняя система, без холодильников или других сложных элементов)
- дешевле установка платежных систем (достаточно простого монетоприемника, даже без функции сдачи)
Минусы:
- трудно получить место (администрация клиники будет очень придирчива, а если клиника государственная, то нужно будет выиграть многоэтапный тендер)
- частые проверки и контроль
- всегда нужно быть готовым к тому, что придется быстро снимать автоматы, если придет проверка (при желании, всегда найдется, к чему придраться)
Автомат по печати фото из инстаграмм
Оригинальная идея, привлекательная для молодежи.
Плюсы:
- недорогой автомат (средняя стоимость – 100.000 рублей)
- крайне низкая себестоимость продукции (минимум расходных материалов, и они очень дешевые)
Минусы:
- малый выбор выгодных точек (из-за того, что ниша очень узкая, имеет смысл ставить автоматы только в крупных торговых центрах)
Автомат по продаже разогретой еды
Актуальный вариант для офисных и заводских зданий, где нет столовых и людям негде поесть. Но на оригинальности идеи все плюсы заканчиваются.
Минусы:
- очень дорогие автоматы (около 500.000 рублей).
- сложно найти точку (нужен очень высокий оборот, чтобы окупить затраты, а главное, чтобы еда не успела испортиться, прежде чем ее купят)
- высокая стоимость аренды (автомат очень массивный)
- частое обслуживание (нужно регулярно загружать новую еду)
- высокие риски (не дай бог продадите испорченную еду, и дело может дойти до судебного разбирательства)
В общем, в данном случае проще уж открыть собственную столовую или кафе. По деньгам будет то же самое.
Вендинговая стиральная машина
Тот вид идей, когда оригинальность становится скорее препятствием, чем плюсом.
Плюсы:
- низкая стоимость автоматов (около 50.000 рублей)
- простое обслуживание (не нужно часто заправлять)
- низкая себестоимость работы
Проблема в том, что в России отсутствует культура прачечных. Практически у всех людей сегодня есть собственная стиральная машина. Шанс, что кто-то где-то «уляпается» и решит срочно постирать, допустим, рубашку, практически равен нулю.
Продажа чехлов для телефонов, колготок, линз и тд.
Неплохой и достаточно прибыль вариант вендинга за счет продажи недорогих, но многим нужных товаров, которые прекрасно вписываются в категорию «импульсивных покупок».
Плюсы:
- широкая целевая аудитория
- высокая прибыль
- автомат универсален, его можно легко переделать в обычный снековый автомат
Минусы:
- высокая цена оборудования (около 200.000 рублей)
Продажа гигиенической и прочей продукции
При правильном выборе точки и такая идея может оказаться полезной, поскольку тоже относится к импульсивным покупкам категории «внезапно понадобилось» и «возьму домой, чтобы было».
Плюсы:
- низкая цена автомата (30.000 – 50.000 рублей)
- можно повесит на стену, соответственно будет низкая стоимость аренды и разместить можно даже в небольшом пространстве
- с автомата идет очень маленькая выручка и, чтобы получить существенную прибыль, придется установить целую сеть автоматов
Пиццемат
Редкий человек не любит пиццу! Горячую! Свежую! Это ваш шанс пробиться в те места, где кофейный и снековый вендинг сталкивается с жесткой конкуренцией – в институты, на вокзалы и т.д.
Плюсы:
- свежий продукт, с высоким конкурентным потенциалом
Минусы:
- очень дорогой автомат (около 700.000 рублей)
- высокая конкуренция с общепитом
- высокие риски (быстро портящийся продукт да и автомат будет требовать тщательного ухода, как и любое оборудование для работы с горячей едой)
- На рынке мало действительно надежных моделей. Ни в кое случае не покупайте российские аналоги — начинают ломаться с первого месяца.
Автомат по продаже и приготовлению пасты
Плюсы и минусы тут практически такие же, как и у пиццемата. Только нужно еще учитывать, что паста для российского населения – продукт не слишком привычный. То есть может сработать и фактор оригинальности (и люди решат попробовать). А может получится и наоборот – покупатели выберут что-то более традиционное.
К тому же, паста ассоциируется с блюдом, которое все-таки нужно есть за столом, с комфортом. Поэтому скорее всего автомат если и будет пользоваться популярностью, то только как вариант «взять еду с собой в поезд».
Биг-шопы
Долой обычные магазины! Теперь в автомате можно купить что угодно!
Плюсы:
- автомат привлекает внимание
- можно продавать практически любую продукцию и в большом ассортименте
- побуждает к импульсивной покупке
- В Москве планируют запустить широкую программу по автоматизации бывших ларьков в переходах.
Минусы:
- ОЧЕНЬ дорогой автомат (от 1 миллиона рублей)
- высокие риски в организации продаж (на дешевых товарах сложно будет отбить стоимость автомата, а крупные суммы оплачивать в автомат у нас люди пока боятся – мало ли, не отдаст сдачу, не засчитает оплату и т.д.)
Поп-корн автоматы
У этой идеи сложно найти какие-то особые плюсы. Автомат стоит достаточно дорого (около 200.000 рублей), а продает всего один продукт. Да, дешевый, но это значит, что и прибыль будет интересной только при большой проходимости. А высокий спрос на поп-корн до сих пор существует разве что в кинотеатрах.
Автомат по продаже молока
Плюсы:
- продукт, который нужен всем и всегда
Минусы:
- автомат очень дорогой (650.000 – 900.000 рублей)
- скоропортящийся продукт, и если не уследить за исправностью холодильника, можно и товара лишиться, и репутацию себе попортить
Автомат по выпечке хлеба
Плюсы и минусы аналогичны автоматам по продаже молока. Правда, сами автоматы дешевле (около 250.000 – 300.000 рублей), но и продукт хранится очень мало (и в холодильник его не уберешь). Кроме того, такие автоматы часто выдают ошибки и достаточно сложны в ремонте.
Копировальный автомат
Достаточно недорогой автомат с высокой надежностью. Никаких проблем с ремонтом. И нужен он действительно много где. Но существует один минус, который перечеркивает все плюсы. Рынок практически полностью занят – практически на каждом углу есть салоны, где вам сделают копию любых документов.
Газированная вода
Вариант, как говорится, «для ленивых». Обслуживать автомат нужно только раз в месяц, ингредиенты дешевые. Но и здесь минусов больше, чем плюсов.
Минусы:
- автоматы ненадежны (из-за работы с углекислым газом)
- прибыль только в теплое время года
- зимой автомат где-то н нужно хранить
- автомат дорогой (250.000 – 300.000 рублей)
- при покупке автомата приходится обращаться к поставщикам за 2 – 3 месяца до сезона, иначе наступает пик продаж и достать оборудование становится очень сложно
_________________
ИТОГИ
Нишевой вендинг будет актуален только тогда, когда полностью насытится традиционный рынок. А России до этого еще очень и очень далеко. По самым скромным подсчетам для того, чтобы более менее удовлетворить спрос на тот же чай и кофе потребуется в 10 раз больше автоматов, чем установлено сейчас.
К тому же, нужно учитывать, чем оригинальнее автомат, тем больше проблем будет с его ремонтом и профилактическим обслуживанием. Если же вы решите завязать с бизнесом, продать оборудование будет очень сложно и придется сбрасывать более 50% стоимости (часто до 70 – 80%). Поэтому этот вариант точно не для начинающих предпринимателей.
Не рискуйте – занимайте проверенную нишу в традиционном вендинге! Пока она совершенно свободна!
Автор статьи: Трифилов Денис, руководитель отдела trade-in
Если статья вам понравилась, подписывайтесь на нашу группу Вконтакте! Вступить в группу Supervending
Похожие статьи
Какой самый простой бизнес в России? | |
Как получить кредит для развития вендингового бизнеса? | |
Когда выгодно ставить нетрадиционные вендинговые автоматы? |