SuperVending — первый в России вендинговый магазин с выставочным залом более чем 400 кв.м. У нас вы сможете ознакомиться с вендинговыми автоматами любых моделей и марок. Кроме того, у нас есть всё для создания вашего бизнеса: ингредиенты, места для автоматов, универсальный технический сервис и прочее.
09.07.2015

Новые идеи для вендинга

Большинство начинающих предпринимателей стремятся создать какую-то новую, необычную нишу. Казалось бы, отсутствие конкуренции должно значительно упростить развитие бизнеса, а уникальная идея – привлечь большое количество клиентов. Так ли это на самом деле? Давайте рассмотрим самые удачные примеры нестандартного вендинга. 

Продажа «медицинских расходников» (бахил, банок для анализов и т.д.)

бахиломат.jpg
Весьма перспективный вариант, так как эти товары в клиниках нужны всегда. К тому же, из-за такой узкой локализации продаж, гораздо проще искать место. Не нужно выбирать из тысяч объектов, сравнивать прибыльность продаж, допустим, торгового центра и вокзала. Все очень просто – вам всего лишь нужно найти больницу с более-менее постоянным потоком пациентов. А учитывая, с какой скоростью сейчас «множатся» всяческие частные клиники, как правило, 4 – 5 перспективных точек можно найти совсем недалеко от дома.
Плюсы:
  • низкая стоимость автомата (около 70.000 рублей)
  • высокая надежность оборудования (простая внутренняя система, без холодильников или других сложных элементов)
  • дешевле установка платежных систем (достаточно простого монетоприемника, даже без функции сдачи) 
Минусы:
  • трудно получить место (администрация клиники будет очень придирчива, а если клиника государственная, то нужно будет выиграть многоэтапный тендер)
  • частые проверки и контроль
  • всегда нужно быть готовым к тому, что придется быстро снимать автоматы, если придет проверка (при желании, всегда найдется, к чему придраться)

Автомат по печати фото из инстаграмм

Фото из инстаграмм.jpg

Оригинальная идея, привлекательная для молодежи.
Плюсы:
  • недорогой автомат (средняя стоимость – 100.000 рублей)
  • крайне низкая себестоимость продукции (минимум расходных материалов, и они очень дешевые)
Минусы:
  • малый выбор выгодных точек (из-за того, что ниша очень узкая, имеет смысл ставить автоматы только в крупных торговых центрах)

Автомат по продаже разогретой еды

разогрев.JPG

Актуальный вариант для офисных и заводских зданий, где нет столовых и людям негде поесть. Но на оригинальности идеи все плюсы заканчиваются.
Минусы:
  • очень дорогие автоматы (около 500.000 рублей). 
  • сложно найти точку (нужен очень высокий оборот, чтобы окупить затраты, а главное, чтобы еда не успела испортиться, прежде чем ее купят)
  • высокая стоимость аренды (автомат очень массивный)
  • частое обслуживание (нужно регулярно загружать новую еду)
  • высокие риски (не дай бог продадите испорченную еду, и дело может дойти до судебного разбирательства)
В общем, в данном случае проще уж открыть собственную столовую или кафе. По деньгам будет то же самое.

Вендинговая стиральная машина

стиральная машина.JPG

Тот вид идей, когда оригинальность становится скорее препятствием, чем плюсом.
Плюсы:
  • низкая стоимость автоматов (около 50.000 рублей)
  • простое обслуживание (не нужно часто заправлять)
  • низкая себестоимость работы
Проблема в том, что в России отсутствует культура прачечных. Практически у всех людей сегодня есть собственная стиральная машина. Шанс, что кто-то где-то «уляпается» и решит срочно постирать, допустим, рубашку, практически равен нулю.

Продажа чехлов для телефонов, колготок, линз и тд.

линзомат.jpg

Неплохой и достаточно прибыль вариант вендинга за счет продажи недорогих, но многим нужных товаров, которые прекрасно вписываются в категорию «импульсивных покупок». 
Плюсы:
  • широкая целевая аудитория
  • высокая прибыль
  • автомат универсален, его можно легко переделать в обычный снековый автомат
Минусы:
  • высокая цена оборудования (около 200.000 рублей) 

Продажа гигиенической и прочей продукции

гигиеничка.JPG

При правильном выборе точки и такая идея может оказаться полезной, поскольку тоже относится к импульсивным покупкам категории «внезапно понадобилось» и «возьму домой, чтобы было».
Плюсы:
  • низкая цена автомата (30.000 – 50.000 рублей)
  • можно повесит на стену, соответственно будет низкая стоимость аренды и разместить можно даже в небольшом пространстве
  • с автомата идет очень маленькая выручка и, чтобы получить существенную прибыль, придется установить целую сеть автоматов

Пиццемат

пиццемат.jpg

Редкий человек не любит пиццу! Горячую! Свежую! Это ваш шанс пробиться в те места, где кофейный и снековый вендинг сталкивается с жесткой конкуренцией – в институты, на вокзалы и т.д.
Плюсы:
  • свежий продукт, с высоким конкурентным потенциалом
Минусы:
  • очень дорогой автомат (около 700.000 рублей)
  • высокая конкуренция с общепитом
  • высокие риски (быстро портящийся продукт да и автомат будет требовать тщательного ухода, как и любое оборудование для работы с горячей едой)
  • На рынке мало действительно надежных моделей. Ни в кое случае не покупайте российские аналоги — начинают ломаться с первого месяца.

Автомат по продаже и приготовлению пасты 

Пастамат.JPG

Плюсы и минусы тут практически такие же, как и у пиццемата. Только нужно еще учитывать, что паста для российского населения – продукт не слишком привычный. То есть может сработать и фактор оригинальности (и люди решат попробовать). А может получится и наоборот – покупатели выберут что-то более традиционное. 

К тому же, паста ассоциируется с блюдом, которое все-таки нужно есть за столом, с комфортом. Поэтому скорее всего автомат если и будет пользоваться популярностью, то только как вариант «взять еду с собой в поезд».

Биг-шопы

автомат-магазин.JPG

Долой обычные магазины! Теперь в автомате можно купить что угодно!
Плюсы:
  • автомат привлекает внимание
  • можно продавать практически любую продукцию и в большом ассортименте
  • побуждает к импульсивной покупке
  • В Москве планируют запустить широкую программу по автоматизации бывших ларьков в переходах. 
Минусы:
  • ОЧЕНЬ дорогой автомат (от 1 миллиона рублей)
  • высокие риски в организации продаж (на дешевых товарах сложно будет отбить стоимость автомата, а крупные суммы оплачивать в автомат у нас люди пока боятся – мало ли, не отдаст сдачу, не засчитает оплату и т.д.)

Поп-корн автоматы

popkorn.jpg

У этой идеи сложно найти какие-то особые плюсы. Автомат стоит достаточно дорого (около 200.000 рублей), а продает всего один продукт. Да, дешевый, но это значит, что и прибыль будет интересной только при большой проходимости. А высокий спрос на поп-корн до сих пор существует разве что в кинотеатрах.

Автомат по продаже молока

молокомат.jpg

Плюсы:
  • продукт, который нужен всем и всегда
Минусы:
  • автомат очень дорогой (650.000 – 900.000 рублей)
  • скоропортящийся продукт, и если не уследить за исправностью холодильника, можно и товара лишиться, и репутацию себе попортить

Автомат по выпечке хлеба

хлеб-фас.jpg
Плюсы и минусы аналогичны автоматам по продаже молока. Правда, сами автоматы дешевле (около 250.000 – 300.000 рублей), но и продукт хранится очень мало (и в холодильник его не уберешь). Кроме того, такие автоматы часто выдают ошибки и достаточно сложны в ремонте.

Копировальный автомат

Копиркин.jpg
Достаточно недорогой автомат с высокой надежностью. Никаких проблем с ремонтом. И нужен он действительно много где. Но существует один минус, который перечеркивает все плюсы. Рынок практически полностью занят – практически на каждом углу есть салоны, где вам сделают копию любых документов.

Газированная вода

газвода.jpg

Вариант, как говорится, «для ленивых». Обслуживать автомат нужно только раз в месяц, ингредиенты дешевые. Но и здесь минусов больше, чем плюсов.
Минусы:
  • автоматы ненадежны (из-за работы с углекислым газом)
  • прибыль только в теплое время года
  • зимой автомат где-то н нужно хранить
  • автомат дорогой (250.000 – 300.000 рублей)
  • при покупке автомата приходится обращаться к поставщикам за 2 – 3 месяца до сезона, иначе наступает пик продаж и достать оборудование становится очень сложно
_________________

ИТОГИ

Нишевой вендинг будет актуален только тогда, когда полностью насытится традиционный рынок. А России до этого еще очень и очень далеко. По самым скромным подсчетам для того, чтобы более менее удовлетворить спрос на тот же чай и кофе потребуется в 10 раз больше автоматов, чем установлено сейчас. 

К тому же, нужно учитывать, чем оригинальнее автомат, тем больше проблем будет с его ремонтом и профилактическим обслуживанием. Если же вы решите завязать с бизнесом, продать оборудование будет очень сложно и придется сбрасывать более 50% стоимости (часто до 70 – 80%). Поэтому этот вариант точно не для начинающих предпринимателей.  

Не рискуйте – занимайте проверенную нишу в традиционном вендинге! Пока она совершенно свободна!

Автор статьи: Трифилов Денис, руководитель отдела trade-in

Если статья вам понравилась, подписывайтесь на нашу группу Вконтакте! Вступить в группу Supervending

Похожие статьи

Какой самый простой бизнес в России?
Как получить кредит для развития вендингового бизнеса?
Когда выгодно ставить нетрадиционные вендинговые автоматы?

Возврат к списку