Щеголева Ксения (Сотрудник отдела HR)
Опыт работы в SuperVending
Ни один бизнес не обходится без реализации товара. И, как правило, этим занимаются профессионалы в области продаж - менеджеры. Знания и навыки подобного специалиста во многом обусловлены сферой их деятельности, и в вендинге существуют свои нюансы. На сегодняшний момент, компания SuperVending открыла вакансию для всех желающих развиваться в этой области деятельности. Об особенностях менеджмента в вендинговом бизнесе и о многом другом нам рассказал ведущий менеджер отдела продаж Погосян Артур.
Корр.: Здравствуйте, Артур! Как вы попали в компанию SuperVending?
Артур: О компании SuperVending я узнал из Интернета, разместил резюме и меня пригласили на собеседование.
Корр.: Какие профессиональные навыки пришлось приобрести для такого специфичного направления, как вендинг?
Артур: На самом деле мне уже доводилось работать в продажах, определенные навыки у меня были. Продажа от продажи отличается только продуктом, и уже от этого зависит кому мы это продаем. Таким образом, мне пришлось заточить свои навыки под определённый тип клиентов – вендоров.
Корр.: Вы проходили обучение в компании?
Артур: Меня обучили тонкостям, имеющим отношение к вендингу. Каждую неделю у нас в компании проходят тренинги, где менеджеры делятся опытом друг с другом, совместно обсуждают методы работы с клиентами и способы эффективного разрешения трудностей, возникающих в процессе работы.
Корр.: Как вам коллектив?
Артур: У меня совершенно адекватные отношения со всеми коллегами, что не перестает меня удивлять. Не везде такое бывает.
Корр.: С какими сложностями сталкивались на пути к удачной сделке?
Артур: Проблем обычно не возникает. Правда, в нашей компании 70% клиентов - это регионы. Соответственно, не всегда я имею возможность «живого» общения. Как следствие, нужен особый подход к клиенту - надо вызывать у него доверие. Это и является самой большой сложностью в нашем деле.
Корр.: А были какие-то смешные случаи в вашей практике?
Артур: Однажды к нам пришел не совсем трезвый клиент и купил не тот автомат, который ему был на самом деле нужен.
Потом пришлось менять его, но, кстати, бизнес у него в итоге пошел очень хорошо.
Корр.: А от каких факторов зависит выбор клиентов в пользу того или иного аппарата? Чем он руководствуется?
Артур: Существует два типа клиентов: новички и профессионалы. У профессионалов свое понимание бизнеса, и поэтому мои консультации практически ничего им нового не дают. Обычно сложности возникают с человеком, который только знакомится с вендингом. Как правило, в 99% случаев новички ориентируются исключительно на цены. Таким образом, моя задача в данной ситуации сводится к акцентированию внимания на потребностях клиента. Где-то можно переплатить и взять аппарат подороже, а где-то сэкономить и купить б/у автомат. И моя задача объяснить клиенту, что это именно так, а не является моей прихотью.
Корр.: В чем сильные стороны вендингового бизнеса и каковы тенденции развития вендинга на российском рынке?
Артур: Вендинг развивается, и неплохо. Можно судить по потоку клиентов – не просто людей, которые уже покупают, а которые интересуются этим и собираются купить в будущем. Многие не хотят вкладываться в высокие технологии и пробовать что-то новое, но это рано или поздно всё равно к нам придет. Соответственно, места для развития в этом бизнесе ещё очень много.
Корр.: Артур, давай поговорим о плюсах и минусах компании SuperVending. Вот что бы ты хотел изменить?
Артур: Главный плюс для меня в самореализации, мне нравится заниматься этим делом. Для менеджеров по продажам главное верить в свой продукт. Я своими глазами вижу, и потому верю, что это приносит людям деньги! Но я не просто продаю им что-то – я им помогаю. Если у клиента успехи в бизнесе, есть прибыль, то завтра он придет ко мне купить ещё один аппарат. Что бы я хотел изменить в компании? В принципе, ничего. Совершенствовать работу всех отделов, всегда нужно стремиться к лучшему. А система, на мой взгляд, выстроена грамотно.
Корр.: Что бы вы пожелали менеджерам, которые хотят связать свою карьеру с вендинговым бизнесом?
Артур: Стремиться к развитию и никогда не останавливаться на достигнутом. В любом деле, будь это свой собственный бизнес или для тех, кто является рядовым сотрудником, нужно постоянно совершенствоваться, оттачивать навыки и получать информацию - читать прессу, посещать форумы, делиться опытом с коллегами.