Вендинг в России — классический и альтернативный
С каждым годом вендинговый бизнес в России становится все более технологичным, экономичным и эффективным. Он и раньше выгодно отличался от других видов получения денежных средств своим минимальным риском при вхождении на рынок, быстрой окупаемостью и минимальными первоначальными затратами.Сейчас же, с появлением компаний оказывающих консультационные услуги по выбору того или иного оборудования, мест размещения автоматов и поставщиков ингредиентов, он уверенно выходит на новую ступень развития. Между тем, обратившись к грамотным консультантам, можно было существенно сэкономить время и деньги. Например, крупные мультибрендовые компании, такие как SuperVending, Vendland, Valeo предлагают не только автоматы различных производителей, но и предоставляют развёрнутую консультацию по всем вопросам открытия вендингового бизнеса, даже весьма нестандартного такого, как продажа кормов для домашних животных, бытовой техники, товара в нестандартной упаковке и др.
Значимым подтверждением этого факта является позиция Фёдора Куприченкова, генерального директора группы компаний SuperVending, которому нам удалось задать пару вопросов. С какими нестандартными вендинговыми проектами Вам приходилось работать? Мы помогали подготавливать оборудование для продажи флешек, компакт-дисков, контактных линз. С производителями носков и чулков мы вообще работаем на регулярной основе. Сейчас готовим партию в 80 автоматов для одной известной сети, которая продаёт сувенирную и подарочную продукцию. Приходилось заниматься и достаточно нестандартными заказами. Например, мы готовили автоматы для продажи червяков. Интересных проектов было много и с каждым годом ассортимент продаваемой продукции становится все шире и шире.
Какие сейчас наиболее заметные тенденции развития вендинга?
Мы отмечаем, что многие вендоры хотят использовать свои автоматы не только в качестве средства продаж, но и как рекламные носители. Поэтому мы предлагаем установку на вендинговые устройства различные мониторы или специальные лайт-боксы, которые расширяют доступную рекламную площадь. Также такой апгрейд делает автомат более привлекательным и, соответственно, увеличивают реализацию продукции.
А есть ли какие-то направления вендинга, которые пока не прижились на российском рынке?
Да, конечно. Поскольку мы сотрудничаем со многими предпринимателями и готовим им оборудование под разнообразный товар, то нам очень хорошо видно, какое направление развивается, а у кого бизнес не идёт. Например, очень часто к нам обращаются люди, желающие продавать цветы через вендинговые автоматы. Но пока мы не встречали успешные прецеденты в этом направлении. Поэтому всегда предупреждаем об этом наших клиентов. Или автомат по приготовлению пиццы. Очень дорогостоящая техника и не очень надёжная. С ними тоже следует быть осторожными. Я так понимаю, что у Вас накопился очень богатый опыт не только в классическом вендинге, но и в достаточно молодых его направлениях.
Не могли бы Вы дать пару советов тем, кто только планирует войти в этот бизнес?
Если у клиента нет никакого смежного с вендингом бизнеса и он не производит товары, которые можно продавать через автоматы, то таким предпринимателям мы рекомендуем начинать с классического вендинга (кофейные и снековые автоматы). Такую сеть можно легко масштабировать и она будет обладать самой большой ликвидностью и добавочной стоимостью. Если же с помощью вендинга бизнесмен хочет расширить каналы сбыта производимой им продукции, то в этом случае мы рассказываем, какие проекты мы уже реализовывали в этой области, по возможности знакомим его с вендорами, которые занимаются продажей подобного товара через автоматы. И как раз, такие знакомства бывают очень полезными и продуктивными для дальнейшего ведения какого-то специфического вендингового бизнеса.
На данный момент на российском рынке мы видим большое разнообразие вендинговых производителей оборудования, с какого оборудования лучше начинать? Можете ли Вы посоветовать определенного производителя или определенну модель кофейных или снековых автоматов?
Рекомендую обратить внимание на производителей Necta, Bianchi, Saeco, если Вам нужен зерновой автомат. И такие модели , как Venson 6111,3310 , Sagoma H7/6/5, Bianchi 951/952, если требуется растворимый автомат. Растворимые автоматы имеют ряд преимуществ: они надежнее, дешевле (на 20-30%), а также практически в два раза быстрее готовят кофе - это очень важно в учебных заведениях, где за короткий промежуток времени нужно пропустить как можно больше клиентов. Еще прилично сэкономить можно, купив бу автоматы, в целом это значительно выгоднее , чем покупать новые, так как вендинговое оборудование имеет ресурс 15-20 лет, и при уменьшении ресурса на 5% в цене оборудование теряет на 40%.
А каких производителей или конкретные модели вендинговых автоматов Вы бы не рекомендовали?
Не рекомендовал бы модели автоматов и производителей, чьих официальных представителей в России нет, либо они есть, но неохотно оказывают помощь в случае каких-либо неполадок с оборудованием. Так же не рекомендуем связываться с китайскими, украинскими и российскими (кроме Unicum) производителями. Построить эффективную вендинговую сеть в России достаточно просто. Для этого всего лишь необходимо правильно расставить свои приоритеты в бизнесе и на начальном этапе обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.