Эволюция вендинга продолжается
Начинать собственное дело всегда немного страшно – нужно вложить собственные деньги, время, а полагаться приходится только на сторонние расплывчатые заверения в том, что выбранная отрасль является прибыльной.Для того, чтобы вы могли опереться на реальные факты, мы решили собрать и опубликовать официальную статистику о развитии вендинг-бизнеса.
Первый существенный рост был зафиксирован еще в 2011 году. Согласно сведениям издания Vending Times, всего за год мировой вендинговый оборот вырос на 1,9% - с 42,2 до 43,3 биллионов долларов.
Основная доля роста пришлась на кофейный и снэковый бизнес – наиболее востребованные отрасли. И, несмотря на то, что аналитики признают, что определенная часть роста относится к повышению цен на сами товары, тем не менее, большая часть прибыли возросла за счет того, что в мире прибавляется число вендинговых бизнесменов (а с ними и число автоматов), а также все учащаются покупки через вендинговые автоматы.
Как раньше люди привыкали к сетям быстрых кофеен, кинотеатрам и многим другим новшествам, точно также они привыкают перехватывать чашечку кофе или пакет чипсов в вендинговом автомате. Это уже не экзотика, но норма жизни.
И это подтверждает статистика за 2012 год – а точнее, рост вендинговой прибыли еще на 1,2 %.
Наверняка, вам хочется узнать, какие направления признаны самыми перспективными? Международный рейтинг выглядит примерно следующим образом:
Напитки (в том числе кофе, чай и напитки в упаковке) – 56%
Снэки – 23%
Горячие блюда – 13%
Мороженое – 2,1%
Молоко – 2%
Выпечка – 1%
Сигареты – 0,6%
Остальные товары – 2,3%
Если же говорить о России, то по собственному опыту постоянного общения с клиентами, можем сказать, что и в нашей стране общая статистика вполне оправдана – продажа напитков и разнообразных снэков пользуется максимальной популярностью. Именно поэтому начинающим вендинговым бизнесменам мы рекомендуем и помогаем выбрать вендиговые автоматы в данном направлении.
Автор стати: Трифилов Денис , руководитель отдела trade-in компании Supervending.