SuperVending — первый в России вендинговый магазин с выставочным залом более чем 400 кв.м. У нас вы сможете ознакомиться с вендинговыми автоматами любых моделей и марок. Кроме того, у нас есть всё для создания вашего бизнеса: ингредиенты, места для автоматов, универсальный технический сервис и прочее.
18.04.2017

История вендинга в цифрах и фактах – из Древней Греции в XXI век

От Александра Македонского и Фараонов…

Первые вендинговые автоматы появились еще в эпоху древних цивилизаций. Их ставили, например, в храмах для продажи святой воды. 

… до Христофора Колумба и Петра I

В Средневековье «отрасли» разделились. В целом, на продажу шел практически любой популярный товар. Но в Англии вендинг в основном сосредоточился на табаке, в России – на шоколаде, а в Китае… - на карандашах. :) 

Проблема была в одном – простая конструкция не могла распознать, что вставляют в прорезь: монету или грубую подделку. Приходилось ставить рядом охрану и это в целом убивало главное преимущество вендинга – возможность продавать без продавца.

От СССР….
уу.jpg
Второе дыхание в России вендинг получил в 50-е годы XX века. Именно тогда появились знаменитые автоматы по разливу газированной воды, по продаже шоколадок, жвачек, сигарет и т.д. Для них нужно было покупать специальные жетоны, но, увы, подделать их тоже было не слишком сложно. К тому же, отсутствовала такая важная функция как выдача сдачи.

… до перестройки
венд.стар.jpg
Первые автоматы от Nescafe и Coca-Cola пришли в Россию уже в 90-х, когда открыли границы. На наших улицах встали яркие баночные автоматы и первые «кофейники». Новинки уже были с купюро- и монетоприемниками. В них были встроены миникомпьютеры для поддержания рецептуры и заданной температуры. Вендинг фактически скакнул на несколько ступеней вверх. И после этого взял серьезный разгон.

Золотой век вендинга в России

С 2000 года в вендинг хлынули средние и мелкие игроки. Рост ниши был фантастический – 50 – 70% в год. Ассортимент автоматов рос в геометрической прогрессии. Копировальные автоматы, фотокиоски, детские качалки, массажные кресла и, конечно, новые снековые и кофейные автоматы.

Именно в этот момент вендинг полноценно пришел в Россию, потому что у нас появились собственные производители и собственные автоматы по продаже еды, снеков, кофе и напитков. Они еще были сомнительного качества, но они были!

А главное – именно в этот период стали доступны кофейные автоматы, которые готовили кофе из натуральных зерен. Вскоре именно им предстояло занять основную часть вендинговой ниши.

В автоматах появились более разумные купюро- и монетоприемники, отличавшие подделку, и (к радости покупателей) способные выдавать сдачу.

Новейшая история вендинга
IMG_2906.JPG
С 2010 года рынок растет уже не такими бурными темпами и в основном – в регионах РФ. На первый план выходят бу автоматы – они стоят в 2 раза дешевле, а износ при покупке составляет всего 20 – 30%.

Кстати, примерно в это же время в SuperVending отметили, что бу автоматы начинают пользоваться гораздо большим спросом. Вендоры, которые уже имеют опыт в бизнесе, не хотят тратить десятки тысяч просто «за красивые глаза» и предпочитают надежные, но более дешевые бу.
автомат в Диснейленде.JPG
Автоматы становятся все разнообразнее и сложнее: увеличивается ассортимент напитков, появляется капсульный кофе, системы удаленного мониторинга, которые позволяют узнавать о неисправностях, проверять выручку и ингредиенты, даже перезагружать автомат – и все это из любой точки. Мониторы начинают комплектоваться сенсорными экранами, в автоматах появляется раздача wi-fi.

Конечно, из-за технических новинок оборудование дорожает, и вендинг развивается медленнее. С другой стороны, проще становится выбрать автомат именно под цели и возможности вендора. Это на собственном опыте прочувствовали и менеджеры, и клиенты SuperVending. 

Подытожим

История вендинга длится чуть ли не 2000 лет, но на самом деле этот бизнес находится в самом расцвете сил. 

Уже есть технические возможности, которые позволяют привлечь клиентов и закрепиться в своей индивидуальной нише. Зато еще нет перенасыщенности рынка и какой-то ядерной конкуренции. 

Особенно в России, где на 5000 человек приходится всего 1 автомат. Для сравнения, в Европе и США 1 автомат стоит примерно на 100 человек.

Главное – правильно выбрать автомат. Выбрать СВОЙ автомат, как говорится. Потому что именно из-за разнообразия на эффективность вашего бизнеса сейчас влияет каждый нюанс – от размеров до вместимости и ассортимента напитков.

Так что, если вам нужна консультация, полезные статьи, практические советы и всевозможная помощь, которая сделает ваш бизнес прибыльным и стабильным…

… присоединяйтесь к нам Вступить в группу Supervending Вконтакте !

Артур.JPG

Погосян Артур, руководитель отдела продаж

Похожие статьи

10 причин заняться вендингом!
11 типичных вопросов при открытии вендинг-бизнеса.
5 фатальных ошибок при покупке б у торговых автоматов

Возврат к списку