21.06.2016
Главные производители вендинговых автоматов
Россия географически находится между Европой и Азией, как и российский вендинг. Предлагаем вам обзор рынка вендинга в России и подробный анализ основных производителей вендинговых автоматов, поставляющих оборудование в РФ.
Европейский и азиатский вендинг отличаются радикально. Европа – это традиционно свежий зерновой кофе, на основе высококачественных ингредиентов. Азия выбирает растворимые напитки, немалую часть ассортимента представляют баночные версии, которые даже можно разогревать.
Как говорится, спрос определяет предложение. Поэтому основное направление российского вендинга проще всего определить, посмотрев, какие производители кофейных автоматов пользуются наибольшей популярностью – как у самих вендоров, так и покупателей.
Европейские производители кофейных аппаратов:
- Necta
- Bianchi
- Saeco
- Rheavendoors
- Jofemar
Все эти бренды объединяет высокое качество сборки, надежность в работе, простота в эксплуатации, широкий ассортимент напитков. Но главное – обширный выбор самих моделей. Каждый вендор сможет выбрать оптимальный вариант под себя, с учетом цены, размеров автомата, особенностей точки, проходимости и т.д.
В этой нише есть автоматы решительно под любые условия – включая продажи в элитных центрах и «уличный» вендинг.
Плюс, европейцы работают с универсальным программным обеспечением. Можно спокойно менять купюроприемники, монетоприемники и модули тереметрии, не зацикливаясь на конкретном производителе.
Азиатские производители кофейных автоматов:
- Samsung Venson
- SMCoin
- Avend
Из всей линейки на российском рынке выделяется только Samsung. Его автоматы традиционно считаются одними из самых надежных в сегменте растворимых аппаратов.
Остальные азиатские модели толком так и не смогли закрепиться на российском рынке. В первую очередь, из-за невысокого качества сборки. Каждая поломка – это простой автомата и недовольные клиенты. И российские вендоры закономерно не готовы рисковать. Кроме того, есть определенные подводные камни. У азиатских компаний индивидуальные программные протоколы. Поэтому доп.оборудование приходится покупать только от данного производителя автомата.
Особенно серьезно этот момент сыграл, когда в России выпустили 10-рублевые монеты. Владельцы европейцев обновили прием монет за месяц, потратив 1 – 3 тысячи рублей на автомат. А азиаты готовили обновления около 6 месяцев, а затраты получились от 7 тысяч. А у некоторых (например, у SMCoin) доходили и до 40 тысяч рублей.
Из российских разновидностей торговых автоматов можно отметить разве что Unicum. У него хорошее качество сборки, стильный, современный модельный ряд с хорошим функционалом. Широкий ассортимент. Есть и особенно выдающиеся модели – например Foodbox вместимостью до 1536 единиц товара.
О качестве Unicum можно судить хотя бы по тому, что он уверенно соперничает даже с итальянским лидером Necta. Все остальные российские «бренды» представляют собой фактически «сборку на коленке», что неоднократно подтверждали и отзывы клиентов SuperVending.
Подытожим – с позиции вендинга Россия однозначно европейская страна! И вендоры, и покупатели предпочитают европейские автоматы – более надежные и стильные, с широким ассортиментом и вкусными, ароматными напитками.
Если понравилась статья, вступайте в нашу группу Вступить в группу Supervending Вконтакте
Автор: Павел Басов, менеджер по продажам компании Супервендинг
Похожие статьи
Мифы об аренде вендингового оборудования | |
Вендинговые аппараты бу: плюсы и минусы | |
Как создать вендинговый бизнес с доходом в 150.000 рублей за 3 месяца? Реальный опыт |