Как арендовать место под торговый автомат в гос структурах?
11.11.2019
Самые прибыльные точки – это места в гос.учреждениях (институтах, налоговых, МФЦ, ГАИ и т.д.). Но для аренды нужны либо «аффилированные» родственники, либо выигрыш в тендерах на эти места. Что делать?
Рассматривать вариант с родственниками не будем, потому что либо они у вас есть, и тогда вы можете просто обратиться к ним с просьбой «организовать» точку. Либо у вас их нет, и тут уже ничего не поделаешь.
Поэтому давайте поговорим о самостоятельном «внедрении» - впрочем, никаких шпионских игр не будет. Маскировка, легенда – все это вам не понадобится. А понадобится немного серьезности, уверенности и убедительности.
Идете в администрацию или к завхозу учреждения и действуете по плану.
ПЛАН А – АВТОМАТОВ НЕТ
- Если точка пока пустует, составляете заявление в свободной форме с просьбой предоставить в аренду интересующее вас помещение или участок.
- Подаете заявление в администрацию или завхозу учреждения. Нелишним будет обрисовать преимущества вашего предложения в личной беседе или даже приложить к заявлению вариант «коммерческого предложения» с письменным изложением этих преимуществ. Проявите фантазию – если вы сами не сможете объяснить, зачем этому учреждению ваши автоматы, то арендодатели этого тем более не сообразят.
- В случае положительного ответа, организация, предоставляющая место, объявляет электронный аукцион, которые публикуется в открытых источниках информации на специальных площадках. Для этого администрация должна подготовить пакет документов, включая тех задание, желательно по ФЗ-44.
- Чтобы участвовать в аукционе, вам нужно подготовить свой пакет документов по своей фирме:
- ИНН
- ОГРН
- Устав
- Выписка из ЕГРЮЛ
- Договор аренды
- Заявка на участие
Надежнее заказать подготовку всего пакета. Вместе с оплатой гос.пошлины вам это обойдется примерно в 7 000 рублей.
Плюс, нужно будет зарегистрировать ЭЦП (электронно-цифровую подпись) – около 5 000 рублей.
Вся подготовка занимает примерно неделю.
5. По итогам торгов учреждение заключает договор аренды – на 11 месяцев (без регистрации) или на срок от 1 до 5 лет (с регистрацией договора в рег.палате).
Если вы на 100% уверены, что место прибыльное (а практически все учреждения с очередями или высокой проходимостью прибыльны), лучше потратить чуть больше времени и средств, но зарегистрировать договор на 5 лет. Так вас труднее будет «подвинуть» с выгодной точки и труднее расторгнуть договор по инициативе арендодателя.
ПЛАН Б – АВТОМАТЫ УЖЕ ЕСТЬ
- Узнайте в администрации, когда будет проводиться следующий тендер.
- Подготовьте пакет документов, как в плане А.
Обратите внимание – чтобы вас выбрали, нужно предлагать более выгодные условия, то есть, большую арендную ставку или более качественное предложение по автоматам.
__________________________
Аренда точки в гос.учреждении – процедура нудная, с кучей бюрократии, но и прибыль в таких местах колоссальная.
Поэтому не стоит отказываться от этого варианта, даже если с первого раза не получилось занять выбранную точку.
Воспользуйтесь парой хитростей:
- Отслеживайте на электронных площадках сразу 20 – 40 мест. Будет больше шансов, что хотя бы один тендер вы выиграете.
- Постарайтесь завести «неформальные» дружеские отношения с представителями администрации. Часто решение зависит не только от выгодных условий, но и от «человеческого фактора».
Не отчаивайтесь, отслеживайте тендеры, пробуйте снова и снова! Рано или поздно у вас обязательно получится. И поверьте – ваши усилия окупятся сторицей!
Чтобы постоянно читать актуальные статьи, вступайте в нашу группу Вконтакте! Вступить в группу Supervending
Автор статьи: Екатерина (главный бухгалтер компании SuperVending)
Похожие статьи
Как выбрать ингредиенты для вендинга? | |
Как найти место под кофейный автомат? | |
11 типичных вопросов при открытии вендинг-бизнеса. |